Все неудачные покупки неудачны по-своему. Случается, что мы оплатили покупку, но нам не доставили ее в срок. Бывает, качество товара не соответствует заявленному. А бывает, что и с качеством все в порядке, но с покупкой мы погорячились. Закон «О защите прав потребителей» защищает нас во всех случаях: мы имеем право на достоверную информацию о товарах, можем требовать возврата денег или неустойку за срыв сроков, а при некоторых покупках закон дает нам право передумать.
В течение 14 дней многие товары можно вернуть, даже если к их качеству нет претензий, но они не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в общем, не радуют. Но есть условие: к моменту возврата в магазин они не должны потерять своего товарного вида, фабричных пломб и ярлыков.
Ряд товаров на этом основании вернуть нельзя:
Если с качеством проблема, вернуть или обменять можно любой товар. Но есть нюансы.
Качество продуктов лучше проверять сразу. Как правило, их легко вернуть, если, например, оказалось, что на момент покупки у них истек срок годности. Но если срок годности не вышел, а продукт испорчен, вам придется доказывать, что это произошло по вине изготовителя или продавца, а не из-за того, что вы нарушили условия хранения. Через несколько дней после покупки это практически нереально.
Не выбрасывайте чеки, пока не убедитесь, что с вашими покупками все в порядке, или пока не истекла гарантия. Если чек не сохранился, доказать свои права будет сложнее: придется искать свидетелей покупки.