С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте
МОИФИНАНСЫ.РФ
В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

Что делать, если банкомат зажевал карту?

Вопрос

Что делать, если банкомат зажевал карту?

Ответ эксперта

1.      Не паниковать. Так случается, сбои бывают даже у самой современной техники.

2.      Попробуйте несколько раз нажать кнопку «Отмена»

3.      Всегда имейте в своем телефоне номер горячей линии вашего банка. Если через несколько минут банкомат не вернул карту, звоните на горячую линию и сообщите об этом оператору.

4.      Не отходите от аппарата. В некоторых банках техподдержка может перезагрузить банкомат удаленно. Есть вероятность, что после перезагрузки аппарат вернет карту.

5.      Если же карта всё-таки осталась внутри, тогда вам могут предложить:

Дождаться инкассации из этого аппарата и примерно через 10 рабочих дней забрать карту в отделении банка.

Заблокировать «съеденную» карту и оставить заявку на перевыпуск. Новую карту вы получите уже через 5-7 рабочих дней.

На время перевыпуска карты вы можете получить наличные в отделении банка по паспорту. Это не всегда бывает удобно. Поэтому имеет смысл иметь как минимум две карты одного или разных банков. Принцип «не храните все яйца в одной корзине» здесь тоже справедлив.

(Наталья Соколовская, консультант-методист Проекта Минфина России)


  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ